Что такое оптимизация и зачем она нужна школьному сайту
Очень давно не было заметок в этой рубрике. Не страшно. Сегодня разберём, что такое оптимизация сайта и какое отношение это сочетание слов имеет к сайту школы.
В общем случае оптимизацией называют комплекс мероприятий, которые проводятся с сайтом для того, чтобы и поисковикам, и посетителям сайта было удобно читать страницы, находить на них нужную информацию, не потеряться в лабиринтах меню и так далее.
Раскрутка — это оптимизация?
Часто оптимизацию путают с «раскруткой». Несмотря на то, что эти слова часто можно встретить стоящими стоят рядом, обозначают они все-таки разное. Раскрутка — это некие действия вне сайта, в большом Интернете. Упоминание на страницах другого сайта — раскрутка. Размещение в каталоге школьных сайтов Орловской области — раскрутка. Едут мальчишки на велосипеде и кричат «малоархангельск точка ру» — раскрутка. А оптимизация проводится внутри сайта. Смогут мальчишки найти свой снимок на сайте — хорошая оптимизация сайта. Как у настоящих SEO-специалистов.
Как сделать сайт удобным для посетителя?
И ничего сложного! Нужно просто каждый раз смотреть: не очень ли запутанно получилось. Придумать такие разделы, например, чтобы самому было легко отыскать нужную информацию. Мы занимались этим вот здесь, размышляя, какие страницы мы сделаем для школьного сайта. Оказывается, мы занимались оптимизацией. Просто, верно?
Итак, оптимизатор школьного сайта в первую очередь занимается удобной структурой сайта. Чтобы хоть самому не заблудиться.
А ещё нам понадобится почта. Красивые имена в международных доменах найдутся на http://catalog.post.su
ЧПУ, URL
А обратили внимание на ссылку, по которой можно найти эту страницу? Смотрите ещё раз:
https://maloarhangelsk.ru/stranitsy-dlya-shkolnogo-saita/
Мы легко можем понять по ссылке, куда мы попадём, если перейдём по ней. Там про stranitsy dlya shkolnogo saita — ничего сложного, обычная латиница. Это называется ЧПУ — ЧеловекоПонятный Урл (URL — англ. Ссылка). Такая ссылка и людьми, и роботами прекрасно читается.
У себя на сайте мы будем использовать только такие. Это тоже даст возможность хоть самим не заблудиться.
H1, H2… Заголовки
Для того, чтобы разбить страницу и сделать её удобной для чтения, используем заголовки и подзаголовки. Они делятся по значимости от H1 до H6. H1 — самый главный заголовок. Он может быть на странице один, и к нему нужно отнестись со всей ответственностью. И поисковые системы, и школьники начинают читать страницу с него. Он у нас в самом верху страницы. Если заглянуть в код, там будет так:
<H1>Что такое оптимизация сайта и зачем она нужна школьному сайту</H1>
Ниже уже будут H2, H3 и так далее. Получается вот что: заходит человек, читает главный заголовок, потом пробегается глазами по подзаголовкам: «Как сделать сайт удобным для посетителя?», «ЧПУ, URL», ага, тут есть чего почитать. Удобно? Ещё как. Никогда не забывайте разбивать большой текст на небольшие законченные кусочки.
Оптимизация сайтов сродни построению дороги для пользователя. Пусть из-за нехватки средств это будет как на фото выше грунтовая дорога, невзрачная, пыльная, зато ровная и понятная. К оптимизации мы ещё вернёмся: это очень большая тема. И совсем простая. Правда же?