Какие страницы мы сделаем для школьного сайта?
Вопросы, которые мы обсуждали ранее, были по большей части теоретические. Перейдём к практике: решим, какие страницы будут на нашем сайте. Сначала придумаем страницы, а потом сгруппируем их в разделы. Можно и наоборот, конечно: сначала придумать разделы, а потом их наполнять. Но пусть будет так, как есть: мы ведь только учимся, верно?
Предлагаю страницы:
- История школы
Когда и кем была организована школа, кто преподавал в ней, как менялся её статус и т. д.
Эта страница уже есть. - Фото
Отобраны основные: внешний вид школы, компьютерного класса и т. д. Обновления приветствуются.
Эта страница уже есть. - Наши учителя
Для создания этой страницы нужны фото и информация о них: какие предметы ведут, сколько лет работают в школе и т. д.
Этой страницы нет. - Школьная жизнь
Что интересного происходит в школе? Как учеба проходит? Интересно учиться? Неинтересно? Пишите! Тут я плохой помощник: нужна информация с места. Есть кое-какие фото с поделками, но этого явно недостаточно.
Этой страницы нет. - Отдыхаем!
Внешкольная жизнь. В клуб ходите? Давайте фотки! Сочинение «Как я провёл лето» писали? Давайте сочинения!
Этой страницы нет. - Трудовая четверть
Что школа делает руками? У меня есть фото с картошки, например. Деревья, помните, сажали? Расскажите про деревья! Фотография подросших деревцев очень бы пригодилась – у меня есть только за 2007 год.
Этой страницы нет. - Это мы!
Просто фотографии разные, можно с телефона. Даже лучше с телефона. Только обязательно с подписями — кто, какой класс и т. д.
Этой страницы нет. - Расписание уроков
Вообще, это не обязательная страница. Но мне вот хочется, чтобы она была. Потому что мне было бы приятно видеть знакомые предметы: география, ботаника, математика, русский язык. Вы потом когда-нибудь поймёте, почему так бывает.
Этой страницы нет, но мы уже договорились, что в скором времени она появится. - Контактная информация
Для быстрой связи с администрацией школы мы сделаем страницу, на которой оставим всевозможные координаты, по которым любой человек может оставить свой вопрос или просто передать привет знакомому человеку. При этом очень важно упомянуть район, область, индекс, телефон с кодом: это для нас очевидно, что сайт Ивановской школы находится в Малоархангельском районе, а если такие школы есть в других местах нашей страны? Город Иваново — наверняка попадётся жителю этого населённого пункта наш сайт на глаза; в Москве есть район Бутово — там тоже может отыскаться школа с похожим названием. А у бутовских и ивановских школьников свои сайты, свои порталы, на которых они тоже укажут свои координаты, и уже мы не промахнёмся мимо своего. Это называется геотаргетинг, и о нём мы ещё поговорим.
Эта страница есть. - История нашего края
Это не просто страница, это уже целый раздел. Мы используем тут те материалы, которые вы готовили ранее. И это очень интересные материалы, я с удовольствием их прочёл, когда размещал на сайте. Например, меня поразила история Ивановской библиотеки – это, оказывается, очень старая библиотека. 162 книги в 1906 году… Нешуточный книжный фонд!
Эти страницы уже есть, но дополнять можно бесконечно. - ?
Предлагайте свои страницы! Я наверняка что-то упустил.
Этих страниц, разумеется, пока нет.
В следующий раз мы обсудим названия разделов и их оформление.
Все это можно сделать в группах Вконтакте. Там и общения больше.
Да можно, конечно. Сама структура страниц не сильно зависит от платформы, на которой делается такой мини-сайт. Всё зависит от задач, которые стоят перед сайтом. Зачастую Вконтакте не вполне удобны из-за необходимости быть там зарегистрированным. Вторая причина: таких групп можно создать большое количество, и какая из них «правильная», никогда не понятно.
Если смотреть на дело шире, сверхзадача: создать точки пересечения. А в какой форме, не слишком важно, особенно имея в виду WEB3.0.
А как вы со спамом боретесь? Бибеттера вроде нет, откуда только что берется, не пойму.
Никак. Накопилось штук 200 комментариев, помеченных «Спам», нажал на кнопку, стёр. Когда и за день так, да. Раньше ещё иногда читал: не пропустил ли чего важного. Потом перестал: искусственный разум надёжнее. Иногда не поймёшь, зачем человек пишет и по какой категории его комментарий пустить. Я и не пытаюсь.
Письма провайдерам, если берега теряются, это уж как положено.