В Орловско-Курском регионе МЖД возобновились учебные тренировки восстановительных поездов
Во вторник, 23 марта, в Орловско-Курском регионе МЖД состоялся первый после пандемии учебно-тренировочный выезд восстановительного поезда ВП-3113 станции Орёл. Прибыв на место условной аварии на станции Малоархангельск, железнодорожники успешно ликвидировали последствия схода двух вагонов с аммиачной селитрой.
Восстановительные поезда —– специализированного формирования, предназначенные для ликвидации последствий происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В пределах своих технических возможностей они могут привлекаться и для ликвидации последствий ЧП природного или техногенного характера. В прошлом году восстановительные поезда МЖД совершили 75 «боевых» выездов, но все учебные из-за пандемии были отменены.
«Цель подобных учебных тренировок – проверка готовности персонала и техники восстановительного поезда оперативно прибыть в пункт назначения и провести аварийно-восстановительные работы по устранению последствий чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры столичной магистрали, – говорит заместитель начальника Московской дирекции аварийно-восстановительных средств Андрей Близнецов. – В прошлом году ни учебно-тренировочные выезды в регионах, ни учения на дороге не проводились. В этом году каждый восстановительный поезд МЖД, а их 20, согласно утверждённому плану-графику должен один раз в квартал участвовать в полигонных учениях».
В Орловско-Курском регионе Московской дороги базируются два восстановительных поезда – на станции Орёл и на станции Курск. ВП-3113 станции Орёл стал первым, совершившим учебно-тренировочный выезд после снятия в регионе коронавирусных ограничений.
Для каждого восстановительного поезда, который совершает учебно-тренировочный выезд, определяется своя локация, моделируется конкретная ситуация и ставится задача в реальном времени.
Согласно вводной тактического учения на железнодорожной станции Малоархангельск во время проведения маневровых работ произошёл сход двух вагонов с аммиачной селитрой на главном пути без нарушения габарита соседнего.
«По нормативу наш поезд в полной готовности должен отправиться к месту аварии через 40 минут после получения задачи, – рассказывает начальник восстановительного поезда ВП-3113 станции Орёл Виталий Полеев. – Мы справились на четыре минуты раньше. Выехали в 11.00, прибыли на станцию Малоархангельск в 15.43, где и провели маневровые работы и условно восстановительные мероприятия».
Два вагона с аммиачной селитрой, сошедшие с рельсов, были условными, и поднимали их железнодорожники тоже условно.
«При проведении подобных тренировок проверяются умение команды поезда грамотно распорядиться имеющимися ресурсами и эффективно взаимодействовать со смежными службами, исправность технических средств и готовность персонала к устранению последствий аварийных ситуаций и восстановлению безопасного движения поездов. Во время учебно-тренировочного выезда все службы Орловского узла сработали слаженно. Коллектив поезда с поставленными учебными задачами справился», – сказал Андрей Близнецов.
Орловский восстановительный поезд № 3113 находится в круглосуточной готовности. В состав технических средств ВП-3113 входят два крана на железнодорожном ходу – один грузоподъёмностью 80 тонн, а другой – 125 тонн. А также три бульдозера, вагон-электростанция, два вагона такелажного оборудования, подкрановая платформа и два пассажирских вагона для перевозки работников. Коллектив поезда – 29 человек. «Техника и её исправное состояние – это в нашей работе, конечно, фактор определяющий, но главное – люди, – замечает Виталий Полеев. – Я в своей команде уверен на 100 процентов. Все профессионалы и своё дело знают».
Валерий Павлов
Гудок
23.03.2020