Руководитель театра-студии «Ступени» Наталья Токмакова: «Поговорим?»
Здравствуй, мой друг!
Тебе — тринадцать, может быть, шестнадцать. Мне скоро пятьдесят. Но мы живем с тобой в одном городе, наверное, часто сталкиваемся на улицах… У американского поэта, Уолта Уитмена, есть такие строчки: «Первый встречный, если ты, проходя, захочешь заговорить со мною, почему бы тебе не заговорить со мною?»
Вот мне и захотелось с Тобой поговорить. Очень не хочу становиться брюзжащей, ворчащей: «Ох уж эта молодежь!» и не делающей попытки стать на секунду этой молодежью, понять и принять хоть что-то в ее ценностях, взглядах, жизни.
Я — педагог. Не школьный, театральный. Каждый день я встречаюсь с ребятами Твоего возраста, ищу подход к ним, и с каждым новым набором в нашу театральную студию «СТУПЕНИ», возникает ощущение, что вы изменились и надо снова изобретать велосипед и создавать новый язык для общения.
Сейчас, я думаю, у Тебя множество проблем, от ерундовых, вроде очередной двойки, до серьезнейших. Возможно, Ты любишь, и считаешь часы до встречи с Ней или с Ним. Возможно, возникло ощущение, что родители перестали понимать тебя, и уже очень сложно быть с ними откровенным, а тогда с кем? Поговори немного со мной, я расскажу тебе о театре.
Театр хоронили множество раз. И в XIX веке сетовали, что «театр сиротеет», и в XX ему грозили смертью — кинематограф, телевидение, компьютер. А он живет и будет жить, по-моему, пока жив человек. Очень хочется играть! И тебе тоже, ведь дома ты один, в школе другой, с друзьями, любимым — третий. Уже сколько веков подтверждается мысль Шекспира: «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры». Игрой занимаются менеджеры, психологи, дизайнеры, педагоги… А для актеров игра — основная форма жизни. И даже не выбрав актерскую профессию, пройдя школу театра, ты навсегда останешься человеком, который прекрасно владеет аудиторией, человеком, который коммуникабелен, раскрепощен, инициативен, с лидерскими качествами и задатками самосовершенствования.
Итак — его величество Актер!
Как Ты думаешь, какое качество отличает актера от других людей? У музыканта обязателен слух, у художника — ощущение цвета, формы, а у актера — это талант верить в вымысел. Этим талантом обладают почти все дети: деревяшка для мальчишки станет мечом без всяких проблем, и кукла по-настоящему расстраивает тем, что не хочет есть кашу из песка… Потом мы взрослеем, и уже трудно заставить себя всерьез полюбить на два часа эту девушку, с которой в жизни и здороваться-то не хочется, и относиться к нарисованной декорации как к цветущему оазису. Так вот, люди, которые в это способны поверить и получить от этого удовольствие — это актеры. Все остальное — голос, обаяние, пластичное тело, эрудиция — все-таки вторично, хотя и очень важно!
И еще. Актеру хорошо, когда на него смотрят. Желание быть в центре внимания, приятное возбуждение от глаз зрителей, жажда аплодисментов — неотъемлемая часть актерской одаренности. Если человеку плохо в центре площадки, если хочется сидеть в уголке, наблюдать, если на сцену его приходится вызывать — не надо ему идти к нам.
Ну и конечно, актеру ни с чем нельзя сравнить то счастье, когда спектакль получается, и зритель дышит тобой, и ты можешь держать паузу, сколько хочешь, и партнеры тебя ощущают как никогда, и вот финальная реплика, и после вздоха зала — аплодисменты… Ради этого все муки творчества под названием — Театр!
В театре интересно. Он никогда не повторяется. Даже неприятности, сложности каждый день новые. У нас не соскучишься! Учиться быть актером — очень интересно. У нас в студии — хорошие ребята. Они веселые, они шумные, иногда даже слишком, и они очень интересны как личности. Когда у меня что-то не в порядке, проблемы, заботы, я могу себя утешить тем, что вот войду в свой кабинет, закрою за собой дверь — и я буду со своими, на своей волне. Они не ангелы, есть и не очень одаренные, есть и лодыри… Но все равно с ними мне очень интересно.
Я-то могу часами говорить, и писать про свой Театр. Это не просто любовь, не просто профессия. Это моя жизнь, и днем и ночью — все мысли о нем. Но хочется с Тобой говорить не только о том, что интересно мне, а и о том, что волнует Тебя. Если у тебя есть желание и способность верить в ерунду, переживать из-за вымысла, откликнись, приди к нам в театральную студию, и мы вместе будем искать ответы на вопросы, которые задает нам Жизнь. Не молчи, не отсиживайся в своем закутке, а то так и проживем жизнь, не встретившись, не познав радость и счастье, которое может дать тебе Театр, а жалко.
Поговорим?..
P. S. Набор в студию с 1 сентября.
Руководитель театра-студии «Ступени» — Наталья Токмакова.
У Натальи Николаевны все дети талантливы. И каждый спектакль театра-студии — настоящее волшебство. Наталья Николаевна — человек, влюбленный в свое дело, она не умеет работать вполсилы, поэтому выступление «Ступеней» всегда находит живой отклик у зрителей.
Замечательному педагогу Наталье Николаевне Токмаковой и ее театру — удачи, продолжайте дарить нам чудо.
Меня зовут Станислав, мне 18 лет. Театр-студия «Ступени» изменил мою жизнь! В этой студии я прошел путь от маленького мальчика, читающего «В депутаты я б пошел, пусть меня научат…» на сцене городской администрации, до главного героя спектакля «Роман и Юлька». Для меня театр был не каким-то очередным кружком в доме творчества, он был и остается моей жизнью. Со «Ступенями» связаны только лучшие моменты моей жизни. Театр сделал из маленького, закрепощенного мальчика личность и это заслуга Натальи Николаевны, которая за эти годы стала моей второй мамой. С ней мы всегда делились своими проблемами, переживаниями, своим победами и успехами. По сей день, я заезжаю в свою родную студию, что бы пообщаться с этим по истине замечательным человеком, Натальей Николаевной!