Home » Новости

Найти профессию по душе

12 февраля 2010 Нет комментариев

Учащиеся 8 класса Совхозской средней школы посетили современный мини-маркет в поселке ст. Малоархангельск.

Проблемы профессионализма находятся в центре внимания нашего общества. Привычными стали сообщения о судебных исках, которые клиенты — родственники умерших пациентов — предъявляют лечащим врачам, потребители — производителям недоброкачественных лекарств и продуктов питания. Причина большинства техногенных катастроф — халатность и недостаток профессионализма.

В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников. Однако квалификация большинства людей, предлагающих свои услуги, не соответствует этим требованиям, в то время как их амбиции, уровень притязаний неоправданно высоки, особенно у молодых специалистов.

В ближайшие десять лет демографы предсказывают резкое уменьшение числа трудоспособного населения. Наша смена учится сейчас в начальной школе. Их меньше, потому что они родились в условиях экономической неопределенности и нестабильности. Более половины выпускников покидают школу, не только не имея обоснованного профессионального плана, но даже не представляя, кем будут работать. Число выпускников школы приближается к числу абитуриентов. Между тем, большинство выпускников вузов не работают по специальности — одни из-за того, что не могут найти работу, другие из-за того, что разочаровались в профессии, выбранной из соображений престижа или «за компанию». Отсутствие трудовой мотивации, завышенный уровень притязании, изменение жизненных ориентиров — вот только некоторые причины, осложняющие вхождение подростка в профессиональную жизнь.

Если пятнадцать лет назад только 25% выпускников выбирали профессию под влиянием школы, то сегодня по степени влияния на выбор профессии школа занимает последнее место становление личности, необходимо использовать все возможности школьного образования.

В современном понимании смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ученик ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.

Задача школы — воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.

В образовательной области «Технология» в 8-9 классах введен модуль «предварительная предпрофильная диагностика». Цель этого раздела — познание подростком самого себя, своих склонностей и способностей, знакомство с миром профессий. Это система психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т. п.

Большую помощь в этом оказывают встречи с интересными людьми, экскурсии на производство.

В наше время одной из востребованных рабочих профессии остается профессия «продавец». Учащиеся 8 класса Совхозской средней школы посетили современный мини-маркет в поселке ст. Малоархангельск (на снимке). Здесь об особенностях своей профессии им рассказала выпускница Совхозской средней школы, ПУ № 5 В. А. Игнатьева. Она уже успела сменить несколько профессии и нашла ту, которая ей по душе.

Валентина Анатольевна рассказала ребятам о работе продавца. Он производит расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет заявки на продукты, контролирует поступившее сырье и проверяет соответствие заявкам и накладным документам, оформляет акты на недостачу веса, брак. В. А. Игнатьева отметила, что продавцу необходима хорошая подготовка по математике. Эта профессия требует внимательного отношения к людям. умения подсказать, посоветовать. Учащиеся также познакомились с родственными профессиями. Возможно, благодаря этой экскурсии, кто-то из восьмиклассников определится с выбором будущей профессии.

И. Максимовская, учитель технологии Совхозской средней школы.
Газета «Звезда»
12.02.2010 г.

Связанные записи

Добавить комментарий

Добавьте своё сообщение или trackback на наш сайт. Вы можете также подписаться на комментарии к этому материалу при помощи RSS.

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar. А чтобы знать о новых комментариях на этой странице, подпишись на фид комментариев к этой странице: RSS 2.0.