Первые уроки: Lustige Katze vs Immerklug
Отзвенел «Динь-динь!» первый школьный звонок, ученики сели за парты. Обучение, как обычно, начинается с повторения. Чтобы сделать это занятие более интересным, первые уроки немецкого языка в школе по давней традиции — это игры.
«Счастливый случай» в 7 классе разбил класс на 2 команды: «Lustige Katze» и «Immerklug». Игровое поле на учительском столе, в роли фишек выступают школьные принадлежности (маркер и точилка), вместо забытого игрового кубика представители команд по очереди тянут листочки бумаги, на которых спешно нарисованы точки. Разноцветные цифры на игровом поле определяют характер задания, которое предстоит выполнить команде: грамматическое, лексическое, страноведческое, задание, связанное с проверкой навыка говорения на немецком языке. К сожалению, ни разу фишки не оказались на особом поле, обведённом в кружок – «Счастливом случае» (за успешное выполнение заданий на этом поле команды могли бы получить целых 15 баллов!). Но это не помешало команде «Immerklug» стать победительницей в игре и подтвердить своё название: «Всезнайка».
Ученики 8 класса оказались на импровизированном «Звёздном часе». Здесь каждый за себя: слушает вопросы на немецком языке, некоторые поясняющие комментарии на русском, вспоминает, что раньше узнал о немецкоязычных городах, истории Германии, грамматике, лексике немецкого языка. Выбирает один вариант из нескольких предложенных, пишет его в тетрадь и узнаёт от учителя, получит ли он за этот ответ звёздочку. Игра заканчивается, конечно же, громкими аплодисментами в честь троих «звёздных» победителей.
Для игры в 9 классе «Семь бед – один ответ» цифра 7 магическая. Она заставляет учащихся пройти отборочный тур, ответить на вопросы учителя, таким образом выбрав 7 участников игры. В следующем туре эти семь участников слушают 7 подсказок, связанных с каким-либо немецким городом, и пробуют угадать, что это за город. Тут же задание наоборот: учитель называет немецкий город, а игроки должны назвать (в идеале 7) что-то, что наиболее ярко характеризует этот город. Пройден и этот этап, в следующий тур перешли 2 участника, набравших наибольшее количество баллов. Задание для них на первый взгляд кажется лёгким, ведь к каждому вопросу учителя предлагаются 2 возможных варианта ответа. Но неправильные ответы одного игрока тут же приносят баллы другому участнику! Вот и этот тур пройден, определён победитель, в честь которого и в этом классе звучат аплодисменты.
Правила игры «Семь бед – один ответ» уже знакомы учащимся 10 класса, в этом году им просто предлагается другая тематика: «Выдающиеся представители Германии». Учеников в 10 классе в этом году всего 2, поэтому обходимся без отборочного тура. Сразу же по семи подсказкам игроки называют поэтов, писателей, композиторов, учёных Германии, вспоминают информацию, связанную с названными именами. Не обходится и без курьёзов: тяга к списыванию (а варианты ответов сначала записываются в тетрадях) заставляет отказаться от своего (правильного) варианта и не приносит желаемых баллов! Но и это не мешает игрокам оказаться в роли обладателей призовых 1 и 2 мест: учеников же всего 2 и они хлопают друг другу.
Курсы для детей: иностранный язык в Петербурге и Москве. Современные методы обучения английскому языку позволяют детям использовать инглиш так, словно это их родной язык. Ищи на сайте helendoron.ru!
Игры окончены, и ученики получают также традиционное домашнее задание: дома полистать учебники немецкого языка за прошлый год/ы, тетради, словарные тетради, принести их на следующий урок, чтобы написать первый в этом году тест, пройти так называемый «входной контроль», который нужен прежде всего самим ученикам: выяснить, что они знают, помнят из предыдущих курсов изучения языка, что за лето подзабыли, что стоит подучить, повторить. Собственно, и главная цель игр была повторение. Потому в конце игр мы всегда говорим о том, что, несмотря на наличие победителей, побеждённых нет: в игре (повторении) участвовали все!
Белевцева О. В.
Учитель немецкого языка МОУ — Ивановская средняя общеобразовательная школа
Фото автора
Отличный репортаж. Но в школу не охота. Работать легче чем учиться.
Отлично написано. Наверное, так и надо смотреть на жизнь: да, всего 2 ученика в классе, а учить их надо, и придумывать интересные какие-то штуки — необходимо.
И так во всем. Спасибо!