Как живешь, специалист? («Звезда», 1987 г.)
Ежегодно в школы района прибывают выпускники средних и высших учебных заведений. Большинство их — местные жители, стипендиаты колхозов, совхозов. Но есть и те, кто не совсем четко представлял себе место будущей жизни и деятельности.
Чтобы учитель закрепился на селе, ему нужно создать условия, а самое главное — предоставить жилье. Надо сказать, что по-разному решается эта проблема.
Со многими трудностями, неудобствами порой сталкиваются молодые специалисты, а некоторые, особенно иногородние, пытаются покинуть наши края и вернуться под родительский кров, не отработав положенного срока. К счастью, такие случаи становятся редкостью.
… Я побеседовала с недавно прибывшими в Губкинскую среднюю школу молодыми учителями. Надо сказать, что работают они с хорошим настроением. Да и комсомольская организация нашла в их лице помощников. А Николая Внукова выбрали комсомольским вожаком. Вот что рассказывает он сам:
— Пока еще хвалиться успехами рано, ведь трудовой стаж у нас всего несколько месяцев, но коллектив учителей принял нас тепло, выделили комнату при школе. Когда поручили мне классное руководство, очень боялся, что не смогу найти с младшими школьниками общего языка, но они оказались такие славные, понятливые. И сейчас мы сдружились, провели много интересных мероприятий.
Неплохо идут дела и у второго молодого учителя, математика Владимира Беликова. Марина Колупаева ведет физику, информатику, от комнаты при школе отказалась, потому что сочла удобнее для себя жить на частной квартире. Нужно заметить, что сельский Совет народных депутатов оплачивает всем учителям, без исключения, за пользование светом, жильем, завозит топливо. Льготы, как видите, хорошие. К тому же за последние годы шесть сельских учителей получили квартиры, дома.
Но такое отношение к преподавателям не везде одинаковое. Об этом говорит заведующий роно А. Солодей:
— На правах «бедных родственников» живут учителя в колхозах «Новая жизнь», имени Кирова, много нареканий поступает в адрес исполкома Ленинского сельского Совета. Здесь несвоевременно обеспечивают специалистов топливом, жильем, возникают и другие проблемы. Потому наибольшая текучесть кадров наблюдается именно в этих хозяйствах, и пробыв год-два, молодежь спешит уехать туда, где отношение к ним лучше.
Трудная, но благородная работа учителей с годами дает добрые плоды. Это крепкие знания ребят, их активная жизненная позиция, стремление учащихся овладеть современной компьютерной техникой. Многие выпускники вузов и училищ берут за основу своей работы все лучшее, что находят в любимых педагогах, наставниках.
Г. Склянникова
Газета «Звезда»
02.06.1987