Home » Спецпроект: делаем сайт!

Как сделать классный фоторепортаж о классном мероприятии: съёмка

1 января 2011 Нет комментариев

Профессиональный фотограф, которому предстоит репортажная съёмка, обыкновенно прибывает к месту события заблаговременно.

Продолжение. Ранее: подготовка к съёмке репортажа.

Профессиональный фотограф, которому предстоит репортажная съёмка, обыкновенно прибывает к месту события заблаговременно. При возможности он обязательно ознакомится с планом мероприятия, отметит для себя, что нужно снять обязательно, что желательно, чего скорее всего не получится запечатлеть. Пока на месте немного людей, он быстро отмечает для себя удачные точки съёмки, возможность перемещения, делает снимки предметов, к которым доступ в дальнейшем может быть ограничен и т. д. Примерно такого же плана действий можно придерживаться и начинающему школьному репортёру.

Вообще говоря, если никакой предрасположенности к фотографии нет, можно поступить просто: установить палец на спусковую кнопку и время от времени нажимать на неё. Из 200 снимков 20 всегда можно отобрать. Этот способ подойдёт всем.

Другой способ — попробовать в голове представить связный рассказ и проиллюстрировать его. Рассказ должен включать ответ на вопросы что, где, когда. «Праздник был в таком-то году (точная дата) в таком-то месте. Сначала было то-то. Потом выступил такой-то. Потом были жмурки». И к каждому предложению сделать подходящий снимок, такой, чтобы нельзя было перепутать: снег (значит, зима), вот тут мы видим учителя пения, а тут — жмурки. Снимок должен рассказать постороннему глазу всё сам, без слов. Впрочем, небольшие пояснения при размещении на сайте всё же потребуются: уточнить действие, указать фамилии, название игры и т. д. Об этом — в заключительной части, примеры можно посмотреть здесь.

Вся фотография — это три вида съёмки: общий план, средний план, крупный план. Обязательно нужен предваряющий снимок, который покажет общую атмосферу, интерьер. Понадобится также снимок, включающий в себя небольшую группу лиц — двое-трое, объединенных общим делом. И, разумеется, лица: если речь идёт о празднике, вероятно, на них должна быть улыбка.

Логотип SITE-ART.net.
Сложно? Непонятно? Доверь создание сайта компании которая специализируется на изготовлении работающих сайтов. Подготовят фото, оптимизируют текст; продвижение, контекст: узнай по ссылке, почему нужно выбрать именно SITE-ART.net

Совокупность снимков даст возможность всем, кто не смог посетить мероприятие, составить собственное впечатление о нём: было ли там весело, сколько человек пришло, как обстоит в школе дело с материальной стороной и т. д. Пытливому глазу репортаж даёт очень много информации: фотография не врёт.

Снять всё, наверное, и не получится. Не важно: для хорошего репортажа достаточно 20 разных фотографий. Это оптимальное число, чтобы и рассказать, и не дать заскучать.

NB
Зачастую какие-то эпизоды мероприятия оказываются столь скоротечны, что не удаётся их запечатлеть. А рассказать о них хочется. Можно попробовать сделать снимок, выходящий за временные рамки мероприятия. Не успели снять выстрел из хлопушки? Снимите конфетти на полу и включите снимок в свой фоторассказ.

И это всё, что можно сказать о съёмке. Вернее, о ней можно говорить много — километрами, но главное уже сказано. Повторю вкратце:

  • Снимайте больше;
  • Используйте три вида съёмки: общий план, средний план, крупный план;
  • Если не уверены, настройки фотоаппарата во время мероприятия лучше не менять.

Удачных кадров!

Далее: лёгкая обработка фотографий.

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar.