Home » Культура

Действия при стихийных бедствиях и в обстоятельствах повышенной опасности. Экстренные действия православных при внезапных опасностях.

2 мая 2022 Нет комментариев

Книга Экстренные действия православных при внезапных опасностях.

Апокалипсис (Когда наступит воцарение антихриста и конец света?)

Возможно, у воцерковленного читателя воз никнет недоумение по поводу названия данного раздела. Разумеется, апокалипсис — это не обстоятельство повышенной опасности и уж никак не стихийное бедствие. Но поскольку многие нынче путаются с точным значением этого слова, необходимо внести ясность. Апокалипсис означает в переводе с греческого откровение. Откровение о грядущих судьбах мира дано было Господом святому апостолу Иоанну Богослову в видениях, которые изложил апостол в одноименной книге, завершающей Ветхий и Новый Завет. Однако потрясение, пережитое человечеством от этой книги, навсегда приравняло ее название к самому понятию о конце света.

«Апокалипсис всегда привлекал к себе внимание христиан, а особенно в то время, когда различные бедствия и соблазны начинали волновать общество и церковную жизнь. Между тем образность и таинственность этой книги делает ее весьма трудной для понимания, а потому для неосторожных толкователей всегда есть риск ухода за границы истины к несбыточным надеждам и верованиям. Эта книга написана во время усилившихся гонений на Церковь. Ее цель — укрепить и утешить верующих ввиду предстоящих испытаний. Она раскрывает способы и ухищрения, которыми диавол и его слуги пытаются погубить верующих; она учит, как преодолевать соблазны. Книга Апокалипсис призывает верующих быть внимательными к своему духовному состоянию, не боятся страданий и смерти за Христа.

Несомненно, что некоторые предсказания Апокалипсиса уже исполнились (например, относительно семи малоазийских церквей). Исполнившиеся предсказания должны помочь нам понять оставшиеся, которым еще предстоит исполниться. Однако, применяя видения Апокалипсиса к тем или иным конкретным событиям, надо учитывать, что такие видения содержат в себе элементы разных эпох. Только с завершением судеб мира и наказанием последних врагов Божиих все подробности апокалипсических видений получат свое осуществление. Апокалипсис написан по вдохновению Духа Святого. Правильному пониманию его больше всего мешает отход людей от веры и истинно христианской жизни, что всегда ведет к притуплению, а то и полной утрате духовного зрения». (Протоиерей Александр Милеант).

Однако, не только Апокалипсис, но и другие книги Священного Писания обращают наше внимание на реальность грядущего светопреставления: несколько глав из книги пророка Даниила, Евангелие от Матфея 24 глава, Втоpoe Послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам, Второе Послание св. апостола Петра3 глава и многие другие места.

А вот как писал о грядущих катастрофах известный богослов иеромонах Серафим (Роуз): «Зло и лжерелигии достигнут своего наивысшего апогея во время владычества антихриста, мирового владыки, который обещая принести мир на смятенную землю и имитируя пришествие Христа, будет управлять всем миром из возобновленного храма в Иерусалиме. Но найдутся такие, кого он не сможет прельстить…

Короткое владычество антихриста (три с половиной года) закончится войной и беспорядками, и среди всей этой смуты и бедствий придет Христос, предшествуемый знамением Христа; и тогда весь и обновится, мир будет поглощен пламенем, а тела умерших восстанут из могил и соединятся с душами для того, чтобы предстать перед судом Божьим».

Если проследить историю «ожиданий» конца света, получим целую книгу из конкретных назначенных дат, когда, по мнению ожидавших, он должен был наступить или еще наступит впереди. Феномен периодических всплесков паники в общественном сознании по поводу мировой катастрофы объясняется, не только легковерием и склонностью к страшным рассказам. Возникающие от трудных по воротов истории впечатления о ближайшем наступлении конца это реакция на невиданные перемены. Люди, живущие в переломное время встречаются с переменами мирового масштаба впервые и не осознают того, что многое в мире уже было, только их на свете еще не было. От этого ситуация представляется единственной, страшной, а потому — последней, то есть апокалиптической.

Что говорить о нашем времени, когда стремительные процессы глобализации, конечно же, ничего хорошего христианам не предвещают. О разгуле демонических сил и поклонении им тех, кому трудно пройти сквозь игольное ушко, лишний раз повторять не будем. Все очевидно.

Быть может действительно, сейчас уже поз же, чем мы думаем…

Однако так ли уж чисты намерения тех православных, которые бегут из городов, покупают дома в деревне, землю, обрастают за пасами, и представляют себе воцарение антихриста, как самую что ни на есть экстремальную ситуацию?

Вопрос сложный. С одной стороны нет ничего плохого в возвращении к естественному для предков образу жизни на земле, да и запасаться впрок разумная традиция ответственного человека. В отличие от современной беспечности и надежды на ассортимент суррогатного «пропитания», предлагаемый на прилавках магазинов.

Вот только ударяясь в крайности, легко и доброе начинание довести до абсурда. Особенно если каждый спасающийся будет мнить из себя нового Ноя. Святой праотец Ной был чужд гордыне и высокомерию, чего, увы, не скажешь о некоторых нынешних христианах, бегущих из городов в надежде на лучшую долю при трудных временах. Прежде чем создавать свое подобие ковчега, надежного и крепкого, не плохо бы задуматься: расстанемся ли мы с ним, если то вдруг потребуется ближнему? Сможем ли поделиться запасами? Или сгноим в подполье? Нужна ли нам будет приватизированная земля, построенный домик, полный погреб, если чувство собственника, давно уже успело вытеснить радость жертвователя во славу Божию? Проверять совесть на практике всегда полезно, а то утеряешь способность посмотреть на себя со стороны, тогда и «убежище» не поможет.

В советские времена многие любители материальной красоты и запасов накапливали золото, хрусталь, откладывали сбережения на сберкнижку. Одним из благовидных мотивов накоплений тоже служили «трудные времена». Чем это кончилось, всем хорошо известно. Многие потеряли свои сбережения в одночасье. Так неужели же мы будем идти на поводу у греховного маловерия, и запасаться исключительно в надежде спасти свою «шкурку», забывая о едином на потребу?

Ожидание конца света дело вовсе не безобидное. Если вокруг вас появилось много «проповедников», называющих даты конца, описывающих видения тайным старцам и подобное: будьте крайне осторожны. Особенно, когда перед вами лицо в священном сане (или выдающее себя за такового), которое при этом ругает церковное священноначалие и призывает идти «путем истинным». К прискорбию, известны в наши дни случаи, когда послушавшись подобных лжепророков и толкователей, доверчивые расставались с жильем и имуществом, а бывало и того страшнее «спасаться» в лес зимой и замерзали насмерть. уходили Обязательно оградите детей от лжепророков и сектантов. Опыт «Белого братства», «Богородичного центра», «секты Виссариона» и других тоталитарных религиозных течений, наглядно показывает, что лжепророки подавляют психику людей до болезненных изменений.

Ну никак не хотят услышать люди слово Божие: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой Один (Мф. 24, 36). И берутся вычислять, судить о чего знать не положено, тогда как можно было бы использовать дарованное нам вре мя (сколько бы его ни оставалось), для покаяния в грехах, и с верою ожидать встречи со Спасителем, Господом Иисусом Христом.

Готовность

Я не сам ли выбрал час рожденья,
Век и царство, область и народ,
Чтоб пройти сквозь муки и крещенье
Совести, огня и вод?
Апокалиптическому Зверю,
Вверженный в зияющую пасть,
Павший глубже, чем возможно пасть,
В скрежете и смраде — верю!
Верю в правоту верховных сил,
Расковавших древние стихии
И из недр обугленной России,
Говорю: «Ты прав, что так судил!
Надо до алмазного закала
Прокалить всю толщу бытия,
Если ж дров в плавильной печи мало,
Господи! Вот плоть моя!»

Максимилиан Волошин
1921 г.

Молитва прп. Анатолия Оптинского против антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго и злохитраго антихриста, близгрядущаго, и укрой меня от сетей его в сокровенной пусты не Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святаго, да не отступлю, страха ради диавольс каго, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Иску пителя моего, и от Святой Твоей Церкви. Но Даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго суда Твоего. Аминь.

Иная молитва, прп. Нектария Оптинского

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего.

«Экстренные действия православных при внезапных опасностях». Фонд Покровский дар. 2003 г. 448 с.

Связанные записи

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar.