Home » История: с 1945 по 1991 г. г.

Что мешает ускорению при строительстве дорог?

13 апреля 2022 Нет комментариев

Дорога.

3адача, связанная со строительством дорог в районе, одна из самых насущных. Определенные сдвиги в этом направлении есть. Райцентр связан добротными трассами с колхозами имени Кирова, имени Куйбышева, совхозом «Тиняковский», асфальтовые ленты пошли к совхозу «Прогресc», колхозу имени Калинина. Во многом в этом заслуга ДРСУ, единственной в районе организации, непосредственно занимающейся дорожным строительством.

В текущем году ДРСУ запланировано построить 7 километров дороги Малоархангельск —Губкино, еще семь километров капитально отремонтировать, произвести 6 километров среднего ремонта.

Анализируя работу ДРСУ за семь месяцев, можно прийти к выводу, что дорожники остались в долгу перед селом. Если по среднему и капитальному ремонту план за этот период выполнен на 100 процентов, то по новому строительству провален, как говорится, с треском. Из 210,3 тысяч рублей освоено только 85,6 тысяч.

Построено только 2,5 километра дороги Малоархангельск — Губ кино и нет никакой уверенности, что дорожники сумеют наверстать упущенное.

Трудно наверстать потому, что строители упустили самые оптимальные сроки строительства — лето, а осенью сделать план будет не так-то просто: и непогода, и недостаток техники (она в большинстве будет занята на вывозке картофеля и сахарной свеклы — и использовать ее в большом количестве в дорожном строительстве будет просто невозможно). ДРСУ имеет свой машинно-тракторный парк, но он маломощен, чтобы выполнять строительство дорог лишь своими силами, к тому же налицо острый недостаток горючего. Это ставит организацию в зависимость от хозяйств района, предприятий. Поэтому между ДРСУ и колхозами, совхозами заключены договоры, где написано, что хозяйства должны не менее быть ответственными за дороги: обязаны помогать техникой, горюче-смазочными материалами.

По существу договоры остались для многих руководителей лишь на бумаге. В основном для тех, кому в свое время сумели построить дороги с твердым покрытием: колхозам имени Куйбышева, имени Кирова. Новая жизнь, совхозу «Прогресс». Не проявляют последовательности, настойчивости руководители совхозов «Октябрьский», Луковский», колхоза за имени Калинина. Нет у нас должного рвения к дорожному строительству.

Недостаток техники в ДРСУ особенно остро ощущается, когда вопрос заходит о вывозке стройматериалов. Известно, что своего тупика ДРСУ на станции Малоархангельск не имеет, поэтому приходится арендовать его в Глазуновке.

— Придет вертушка туда, — рассказывает начальник ДРСУ Л. А. Культюгина и сразу аврал: вывозить щебень не на чем, а было и того хуже — в связи с тем, что забит грузами глазуновский тупик, переводят вагоны в Змиевку. А на расстоянии более 20-40 километров не так-то просто оперативно вывезти своими силами 1400 кубометров щебня. Здесь нам очень нужна помощь и АТП, и ремонтно-технического предприятия, и колхозов, совхозов. Но они не держат своего слова.

Ландшафтная галька для дорог и дорожек: черноморская, речная, морская от 12 руб/кг.

По словам руководства ДРСУ, вяжущих материалов им поступает достаточно, постоянно в ходу три грейдера, где работают опытные дорожники, но тем не менее эффективного использования имеющихся ресурсов в участке не наблюдается. Еще два года назад должны были сдать километр дороги до колхоза имени Свердлова, но работы не завершены и по сей день. И во многом от того, что нет у руководителей ДРСУ острого желания бороться за высокий конечный результат, сполна использовать свои силы

Нередки картинки, когда вывезенный на дороги щебень и песок подолгу лежит на обочинах, не находя себе применения, постепенно сползая в кюветы, как, например, на улице Калинина. Хотя в этом, объективности ради, нужно пожурить и руководителей ремонтно-технического предприятия и райсельхозхимии. Пора бы им самим позаботиться о подъездах к своим предприятиям. Ведь ежегодно они не выполняют решения горисполкома о строительстве дорог, все сходит с рук.

Словом, коллективу ДРСУ есть над чем поразмыслить, наметить коренные пути перестройки. Дороги-то дело насущное, и решать проблему нужно общими силами.

Г. Долгов.
Районная газета Звезда
02.09.1986

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar.