Учитель начальных классов
Тамара Григорьевна Алехина работает во второй городской школе 28 лет учителем начальных классов. Уровень ее профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться больших успехов. По словам заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Т. А. Федорищевой, уроки Тамары Григорьевны отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения, таких как практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования.
С 2010 года педагог внедряет альтернативную систему обучения в рамках реализации авторской программы доктора педагогических наук О. А. Поповой «Совершенствование непрерывного среднего образования».
Главной задачей при обучении математике учитель считает развитие индивидуальных способностей и понятийного мышления во время активной практической деятельности. Результатом совместного труда педагога и школьников являются показатели качества знаний, которые на протяжении четырех лет остаются высокими — 90 %, средний балл — 4,5.
С каждым ребенком учитель находит общий язык, следит за развитием индивидуальных способностей учащихся, пробуждает у них познавательный интерес. Т. Г. Алехина обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки-зачеты, уроки-путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования. Создание проблемных ситуаций, поиск выхода из них являются стимулом для успешного обучения детей. Учащиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения.
Педагог учит детей рассуждать, анализировать, обобщать, спорить, доказывать, аргументированно отстаивать мнение. Она умело организует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью, создает последовательную систему духовно-нравственного развития, много внимания уделяет формированию и развитию активной и коммуникабельной личности, способной ориентироваться в системе ценностей и самосовершенствоваться.
— Тамара Григорьевна — творчески работающий классный руководитель, — говорит Т. А. Федорищева. — Ученики ее класса дружные, трудолюбивые, отличаются высокой общественной активностью, ответственным отношением к учебе, дисциплиной. Они часто выступают на школьных праздниках. Воспитательная работа с ними основана на уважительном отношении к личности ребенка, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Ее бывшие ученики хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ее коллективы как сплоченные и дружные, с высоким уровнем воспитанности.
Тамара Григорьевна — увлеченный, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет. Для Тамары Григорьевны школа стала вторым домом, в котором дети, родители и коллеги всегда могут получить совет и помощь, где каждый ей дорог и ею любим. За высокий профессионализм, творческий поиск, инициативу, исключительное трудолюбие она награждена Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики Орловской области.
Ольга Эминбейли
Районная газета «Звезда»
14.05.2014