Herzlichen Glückwunsch zum ersten Schultag!
Большинство современных школьников испытывают трудности при изучении родного языка, что уж говорить о языке иностранном. Говорили на немецком Шиллер и Гёте, теперь и нам прикажете? «Вас ист дас» и «Их либе дих» осилит любой ребёнок. Но разобраться в перфекте, имперфекте и — главное! — плюсквамперфекте дано не каждому второму и даже не каждому пятому ученику. И тут на помощь приходит учитель, такой, например, как Ольга Валериевна Белевцева, преподающая 18 лет немецкий язык в Ивановской средней школе. В прошедшем учебном году она стала победителем областного конкурса мультимедийных презентаций к УМК по иностранным языкам.
Представилась возможность узнать у самой Ольги Валериевны, а что такое мультимедийная презентация.
— Презентация – это представление чего-то нового, например, на уроке – это предъявление нового материала. Мультимедийная презентация подразумевает использование любимого детьми компьютера для организации единого продукта, сочетающего в себе анимацию, текст, графику, видео, звук, таким образом, является эффективным способом представления информации.
— Означает ли это, что подобные «продукты» могут использоваться учителем лишь на этапе введения и объяснения нового материала на уроке?
— Конечно, не только. Тренировка в использовании нового материала, активизация ранее изученного, контроль и углубление знаний, моменты релаксации на уроке, нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия – место для применения мультимедийных презентаций можно найти везде и всегда. И использовать в процессе обучения их может не только учитель, но и обучающиеся: для систематизации полученных знаний, самоконтроля, при самостоятельной работе над учебным материалом, в проектной деятельности.
— Была ли Ваша победа ожидаемая?
— Нет. С большой долей уверенности я предполагала, что многим коллегам при создании презентаций помогут настоящие IT-шники , а я, несмотря на то, что по совместительству являюсь учителем информатики, профи себя не считаю. На лауреатство же я действительно рассчитывала, поскольку постаралась полностью соблюсти требования к конкурсному материалу: презентация и конспект урока с её использованием были авторскими, оформление слайдов презентации и текстовых файлов соответствовало техническим требованиям.
Надеялась, что и по другим критериям (новизна представленного материала; целесообразность и оригинальность; эффективность достижения поставленных учебных целей при использовании Презентации; информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения); дизайн (оригинальность оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию); обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука; учет требований к здоровьесбережению обучающихся; положительный эмоциональный фон; грамотность (следование правилам и нормам иностранного языка, уровень использования возможностей компьютерных программ); достаточность и доступность рекомендаций по использованию ресурса) презентация будет достаточно высоко оценена. И это, собственно говоря, и произошло.
— Вам, как очень перспективному учителю, желаем успехов в нелёгком труде и очередных побед в новом учебном году!
P. S. …Das Lied “Guten Tag” von der popul?ren deutschen Gruppe „Wir sind Helden“ kann den Lernenden Spa? machen: die Musik klingt wirklich „frisch“, rhythmisch, die Stimmen der S?nger sind klar und der Inhalt des Liedes ist unerwartet, kann also die H?rinteresse der Lernenden erwecken.
(Из рекомендаций учителя по использованию презентации)