Малоархангельск

Луковские страдания («Звезда», 24.09.1970)

Клуб в селе Луковец Малоархангельского района. 2008 год.

Кому теперь незнакома фраза: «Клуб — лицо села»…

И действительно, здания сельского клуба его внешний и внутренний вид, а главное — работа, проводимая в нём, всегда были и остаются лицом села, отражением его культуры и эстетических взглядов.

Конечно, было бы неверно судить о лице клуба только по тому, как он выглядит внешне. Бывало же, когда и в плохоньких, невзрачных с виду избушках собиралась молодежь и до третьих петухов не угасали тогда в них яркие огоньки комсомольской инициативы и творчества.

Но сейчас, спустя годы мы обязаны говорить и о внешнем виде дома культуры.

…Такие мысли зародились у меня, когда я подъезжал к Луковскому дому культуры. Красив и по юношески строен он издалека. И какое же разочарование появляется, когда знакомишься с ним поближе. И куда только подевались красота и стройность здания!

Стены дома культуры потрескались и под солнцем и дождем приняли какую-то бледно-серую окраску. Местами с них пообвалилась штукатурка.

Протекла крыша. Лопнуло и у неё терпения ожидать ремонта. А водосточные трубы… Они как выброшенные курильщиком и побывавшие под чьим-то тяжелым каблуком выкуренные папиросы, изогнуты и обломаны от земли метра на два-три. Поражает и металлическая доска для объявлений. Когда-то с любовью сделанная мастером, она изогнулась теперь и наклонилась.

Ничуть не радует и внутренний вид здания. Деревянный пол фойе ни разу за двенадцать лет не красился. Местами половицы прогнили и зияют дырами. А на подоконниках свои имена увековечены Гены Жиляевы и Вовы Внуковы и даже какой то Фрол… По просторному помещению, по-хозяйски разгуливает ветер, так как в окнах местами нет стекол. И всего три лампочки по 60 вольт каждая мерцают здесь по вечерам… Из 160 кресел для сидения добрая половина пришла в негодность

Работу Дома культуры осуществляет Виктор Ларин. Прежде всего хочется сказать о скромных успехах молодого руководителя сельского очага культуры. Незадолго до моего посещение Ларин с помощью библиотекаря Лиды Воривошиной подобрал литературу и оформил «Уголок атеиста». К сожалению, сейчас в нем красуется всего одна книга, остальные канули в неизвестность. Висят в фойе четыре стенда, но оформлены они давно и многие из фотографий, представленных на них, выцвели.

Основной же успех Виктора Ларина в том, что он сумел привлечь учительский коллектив местной школы для выступления перед населением с докладами и беседами. О других проделанных мероприятиях Виктор из-за скромности не рассказал. Стало ясно, что директор Дома культуры остался в стороне от основной культурно-массовой работы.

Когда Виктору Ларину задали вопрос о том, как обстоит дело с художественной самодеятельностью, он улыбнулся и вежливо, сказал:

— Я здесь ни при чем… За это отвечает Иван Григорьевич Медведев, обратитесь к нему.

— Болел, — вздыхает в ответ Иван Григорьевич, — а больше некому.

Нам известно, что всякая болезнь имеет свое начало и свой конец, но не видно конца бездеятельности художественного руководителя Ивана Григорьевича.

Продолжать разговор с организатором художественной самодеятельности не имело смысла, так как у него не только не нашлось слов о проведенной работе, но не оказалось и плана массовых мероприятий.

А как реагирует на сложившееся положение сельский совет? Низкое внимание уделяет он работе своего очага культуры. Можно сказать — никакого. На неоднократные обращения Виктора Ларина оказать помощь в ремонте здания и подготовки его к зимним условиям руководители сельского совета отвечают молчанием.

Казалось бы, такое отношение к очагу культуры должно взволновать молодежь и в первую очередь комсомольцев. Но их инициаторы где-то на улице. Парни и девушки предпочитают проводить свободное время под грустную мелодию луковских страданий.

В. Шевляков
Районная газета «Звезда»
24.09.1970

Exit mobile version