Home » История: с 1945 по 1991 г. г.

Дороги. Решили и… забыли (1986).

4 August 2011 1 комментарий

Дорога на Ивань, упоминаемая в тексте. Ноябрь 2011 года.

Строительством и ремонтом дорог в Малоархангельском районе занимаются три участка различных ведомств — «Запорожавтодорстроя», треста «Орелагродорспецстрой» и управления «Орелавтодор». Тем не менее главный упор делается на последний как наиболее мощный, специализированный, лучше обеспеченный в техническом отношении. И коллектив ДРСУ, конечно же, стремится в меру своих сил выполнять возложенные на него обязанности, быть своего рода законодательной организацией в районе по созданию надежной дорожной сети между Малоархангельском и колхозами, совхозами, крупными населенными пунктами, местами переработки сельхозпродукции.

В последнее время асфальтированные трассы пролегли от города до совхозов «Тиняковский» и «Протасовский», надежней стала связь с колхозами имени Куйбышева, «Завет Ленина», имени Кирова, «Новая жизнь». Отсыпано полотно на дорогах, ведущих в село Губкино (колхоз имени Калинина), в совхоз «Луковский». Шефы из Запорожья построили уже на Луковец семь километров дороги с твердым покрытием. Около пяти километров они наметили ввести в строй в текущем году.

Что касается ДРСУ, то ему предстоит ныне сдать в эксплуатацию семь километров дороги до Губкино и отремонтировать три километра так называемой колпнянской дороги, связывающей райцентр с колхозами «Новая жизнь» и имени Кирова и сахарным заводом в соседнем районе.

Разговариваю с шоферами, которые в минувшие годы транспортировали зерно по дорогам Малоархангельского района. Они с болью в душе вспоминают о том, сколько терялось его из-за плохих подъездов, выбоин, обычной неподготовленности трасс к уборочной страде. Надежды на то, что в нынешнем году будет больше порядка, — никакой. Дороги со временем изнашиваются, а темпы их восстановления «хромают на обе ноги». 176 тысяч рублей должен был освоить с января по май включительно дорожно-строительный участок. Сделал же 44,6 тысячи рублей. Весь объем строительно-монтажных работ за полугодие реализован лишь наполовину.

— И мы не видим пока реальной возможности справиться с ним, — вздыхает начальник ДРСУ Л. А. Культюгина.

Действительно, участок сегодня не располагает достаточной техникой и механизмами, чтобы вести строительство и ремонт в полную силу. Уже один тот факт, что ему совершенно не выделяются лимиты горюче-смазочных материалов, заставляет задуматься над проблемой повышения отдачи каждого автогрейдера, лопаты, трактора.

Вся надежда, конечно, на привлеченный транспорт из колхозов и совхозов. Но она в нынешнем году оказалась мизерной и потому — ненадежной. Более 80 тысяч тонн песка, щебня, холодного асфальта предстояло вывезти за четыре месяца на строительство и реконструкцию дорог, а вывезли всего 17.

Правда, руководство района предприняло попытку исправить положение — с 21 июня все общественные хозяйства обязаны выделять машины для использования на транспортировке песка, щебня. И верно, за первые четыре дня было перевезено этих материалов больше, чем за весь май.

Однако трудно надеяться на успех там, где раньше совсем не уделялось внимания дорогам. В свое время, а точнее 22 августа минувшего года, райисполком вынес решение об участии колхозов, совхозов, промышленных предприятий и хозяйственных организаций в строительстве, реконструкции, содержании местных автодорог. Вынести— то вынес, а проконтролировать его выполнение не сумел. И вот результат. Колхозы имени Куйбышева, «Новая жизнь», имени Кирова, «Память Ленина», совхозы «Прогресс» и «Октябрьский» наплевательски отнеслись к заданию. Каких только причин здесь не находят, лишь бы не заниматься дорогами. Более того, в период массовой вывозки песка из совхоза «Октябрьский» пришли, как говорится, на расхват шапок, два самосвала, сделали по одному рейсу и укатили обратно. Директор совхоза В. К. Поляков при случае не против упрекнуть строителей в том, что в период распутицы сюда из райцентра добраться — целая проблема, а вот оказать посильную помощь считает чем-то вроде обузы.

Автотранспортное предприятие лишь наполовину выполнило в текущем году свою, программу доставки грузов на дороги.

Есть, конечно, здесь одно «но». По договору между АТП и ДРСУ все автомашины должны использоваться на плече не выше 28 километров. Фактически транспортируются грузы на 40 и больше километров. В результате соответствующих пересчетов дорожники недополучают тысячи тонн песка, щебня, вяжущих материалов.

Не совсем понятную позицию занимает и райисполком в период усиленной подготовки к жатве-86. Вместо того, чтобы сосредоточить усилия транспортников на сооружении дорог, он направляет их на коммунальные нужды города. Спору нет, благоустраивать центр тоже нужно. Но не за счет же хлебных трасс! План пяти месяцев по вывозке грузов на улицы райцентра перекрыт почти в десять раз, тогда как с августа минувшего года и по 21 июня текущего года попало их непростительно мало.

— На колпнянскую дорогу щебень завезли почти полностью, рассказывает Л. А. Культюгина. — А песка там почти нет. В первой половине июля его нужно отправить туда в достатке, иначе ни о каком ремонте не может быть и речи.

21 век: новые технологии, новые материалы, дороги строятся тоже по-новому. В дорожном строительстве в качестве бетонной подушки используется бетон марки м200, он же необходим при установке бордюрного камня. Купи бетон М200, наполненный отборным известняковым, гравийным, а то и гранитным щебнем на sk-samori.ru!

…Одна за другой спешат машины с песком из карьера, расположенного у деревни Репьевки. Тщательно контролирует их погрузку мастер Я. М. Гладык. К концу каждого дня он имеет точные данные, кто, сколько, на какое расстояние доставил груз. К сожалению, он не может сказать, как действовали машинисты погрузочных мехлопат В. Гуськов и С. С. Паняев. Не за объем выполненных работ им начисляется зарплата, а за часы присутствия на работе. Это явно противоречит главному принципу — высокой трудовой отдаче каждого механизатора в период подготовки к приёму нового урожая.

И. Закаблук
(«Орловская правда» за 06. 07. 1986)
Опубликовано в районной газете «Звезда»
12.07.1986

Связанные записи

Один комментарий

  • Админ says:

    Жаль, не осталось фотографий тех дорог, ЕВПОЧЯ.

Leave a Reply

Добавьте своё сообщение или trackback на наш сайт. Вы можете также подписаться на комментарии к этому материалу при помощи RSS.

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar. А чтобы знать о новых комментариях на этой странице, подпишись на фид комментариев к этой странице: RSS 2.0.