Home » История: с 1945 по 1991 г. г.

Если за рулём «выпивоха» (1984)

26 ноября 2011 Нет комментариев

Старый автомобиль.

Анализ использования автотранспорта и другой техники в прошедшем году показывает, что количество дорожно-транспортных и других происшествий не только не снизилось, но и возросло по сравнению с 1982 годом. Не уменьшилось и число несчастных случаев.

Надо сказать, что основными причинами несчастных случаев является то, что к работе на автомобилях, тракторах, комбайнах, другой технике допускаются лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, неспособные правильно ориентироваться в обстановке и контролировать свои поступки.

В результате пьянства произошло большинство несчастных случаев с тяжелыми последствиями. Руководители колхозов, совхозов, предприятий района, их общественные организации слабо борются с пьянством среди водителей и механизаторов и по существу мирятся с тем, что за управление тракторами и автомобилями садятся люди в нетрезвом состоянии. А печальные последствия такого, мягко говоря, безразличия, налицо.

… В мае 1983 года В. И. Шитиков, будучи в нетрезвом состоянии, ехал на тракторе Т-150 с прицепом, принадлежащем совхозу «Прогресс» по направлению к станции Малоархангельск. В кабине трактора находились также А. С. Бобраков, Н. А. Тушилин, которые также были в пьяном состоянии. В километре от села Протасово В. И. Шитиков заснул за рулём, трактор сошел с проезжей части в кювет. И все бы ничего, но Шитиков выпал из кабины и угодил под тракторную тележку…

Другой случай. Тракторист совхоза «Тиняковский» В. П. Быков неоднократно обсуждался на заседаниях товарищеского суда (а точнее, за 1983 год — три раза) за пьянство, прогулы, кражу. Быков раскаивался в своих поступках, а выводов для себя не делал. Вновь, 17 сентября, будучи в нетрезвом состоянии, Быков использовал трактор в личных целях и совершил автодорожное происшествие, в результате которого «пассажир» Рыков получил тяжкие телесные повреждения.

И непонятно, из каких соображений вместо того, чтобы осудить поступок Быкова, дать ему объективную оценку, дирекция совхоза пытается ввести в заблуждение следственные органы и суд, дала характеристику, согласно которой «Быков зарекомендовал себя с положительной стороны…». Кроме того, на собрании коллектива механизаторов был выдвинут в судебное заседание общественный защитник, который должен был «защищать» нарушителя трудовой дисциплины, пьяницу.

Аналогичные примеры имели место в совхозе «Протасовский», колхозе «Победа коммунизма».

Травматизму способствует отсутствие строгого контроля за стоянками автомашин, тракторов, комбайнов. Часто техника после рабочего дня находится около домов шоферов, механизаторов, которые по своему усмотрению используют ее в личных целях, в большинстве случаев в нетрезвом состоянии. Отсюда — аварии, перерасход горючесмазочных материалов, вывод техники из строя.

В 1983 году, 15 октября, коллектив МПМК-31 вышел на субботник. В 8 часов 10 минут мастер-комплектатор И. И. Лякин выписал путевой лист № 17003 водителю автомобиля ГАЗ-5ЗБ под номером 11—82 В. И. Козелкову. Он должен был прибыть в одну из организаций, куда был командирован, на следующий день, в 6 часов утра. Однако воспользовавшись тем, что путевой лист был выдан заранее, В. И. Козелков 15 октября в 12 часов 15 минут выехал с территории предприятия в неизвестном на правлении и в 14 часов 45 минут, будучи в нетрезвом состоянии, на первом километре автодороги г. Малоархангельск — с. Дубовик не справился с управлением автомобиля, в результате чего он опрокинулся с плотины в пруд. Последствия аварии предельно трагичны: и водитель, и находившиеся в кабине двое пассажиров — В. Н. Седов и А. А. Шмырев — погибли.

Расследованием установлено, что в МПМК 31 отсутствует должный порядок с выдачей путевых листов, не принимается мер по обеспечению безопасной работы и правильной эксплуатации транспорта.

Подобный случай имел место и в колхозе имени Кирова. Шофер М. В. Буравцов 29 декабря 1983 г. получил путевой лист № 1349 и в 9 часов 30 минут выехал с исполняющей обязанности председателя колхоза В. Д. Гололобовой в город Малоархангельск, откуда возвратился в 14 часов 30 минут. После этого М. В. Буравцов поехал в гараж, где оказывал помощь в ремонте автомобиля УАЗ 469. По окончании ремонта Буравцов вместе с водителем С. М. Матвеевым решили поехать домой в д. Цуриково. Выезжая на мост через реку Синковец, будучи в нетрезвом состоянии Буравцов допустил опрокидывание автомобиля в реку, в результате чего погиб.

И здесь будет уместно отметить, что в колхозах и совхозах не создана обстановка нетерпимости к подобного рода нарушениям. Не все они обсуждаются, виновные и лица, в какой-то мере способствующие совершению нарушений, не получают должного осуждения. Таким образом создается обстановка безнаказанности, которая отрицательно влияет на укрепление трудовой и государственной дисциплины.

Пока слабо действуют в этом направлении товарищеские суды, комитеты профсоюза, добровольные народные дружины, «Комсомольские прожекторы».

Недостаточен контроль за соблюдением правил эксплуатации и хранения сельскохозяйственной техники в колхозах и совхозах со стороны специалистов райсельхозуправления. Вскрыв нарушения, они ограничиваются дачей указаний и предписаний, а за практическим устранением фактов бесхозяйственности не следят.

Следует отметить и то, что в хозяйствах района, на предприятиях и в учреждениях не ведется должной работы с шоферами и механизаторами по изучению правил техники безопасности, а управление сельского хозяйства мало спрашивает за это со специалистов колхозов и совхозов.

Словом, только совместными и слаженными усилиями правоохранительных, хозяйственных, советских и общественных органов можно предотвратить нарушения правил эксплуатации техники, не допустить травматизма и гибели людей.

А. Губанов
Прокурор района, юрист I класса
Районная газета «Звезда»
29.03.1984

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar.