Home » Спецпроект: школьный сайт

Рождественские уроки в Ивановской школе: Guten Rutsch ins Neujahr!

26 December 2009 Нет комментариев

Прошла половина учебного года, от учебного процесса подустали не только ученики, но и, честно признаться, их учителя. Окончание календарного года дарит превосходную возможность немного отдохнуть и почувствовать предвкушение новогодних праздников на нетрадиционных уроках немецкого языка, проводившихся в нашей школе 24-25 декабря. В начале уроков ученики обязательно отвечают на вопрос о сегодняшней дате, а потом вспоминают, что эта дата связана с празднованием католического Рождества, праздника, который широко отмечается в Германии, стране изучаемого ими языка. Само собой разумеется, что есть прекрасный повод поработать со страноведческим материалом. Ведь изучая немецкий язык, дети обязательно должны знать и обычаи, традиции немцев, что помогает им понять лучше и язык.

Чем же мы занимаемся на этих уроках? Нетрадиционная форма уроков тесно связана с нашей привычной работой: чтением, аудированием, говорением, письмом, работой над лексикой и грамматикой.

Ученики 5 класса сразу же чувствуют нетрадиционность урока: впервые они приглашены в компьютерный класс, чтобы поучаствовать в радиоуроке „Faszination Weihnachten„ (Очарование праздника Рождества) от “Deutsche Welle”: познакомиться с семейными традициями подготовки к Рождеству боннской семьи Шеффер. А из своих учебников они узнают, что такое рождественский рынок и рождественская пирамида; там же знакомятся с некоторыми поделками, которые и они могут изготовить в качестве рождественских подарков своим родным, друзьям, близким. Сами же ученики получают в конце урока рождественский подарок: домашнего задания сегодня не будет!

Ученики 6 класса отгадывают загадку о зиме, слушают стихотворение “?berraschung” о снеге, разговаривают о зиме, почему люди ей радуются. Приходят к разумному выводу: санки, снежки, лыжи, снеговики – это всё хорошо, но при условии наличия снега (что в последнее время бывает у нас не всегда). А уж Новый год и Рождество состоятся при любой погоде! О немецких рождественских традициях мы говорим, выполняя вместе задание на доске: составляем сложные существительные с первой частью “Weihnachten”. В конце им сообщается ещё об одной рождественской традиции: “Wunschzettel” (записка с пожеланиями) и даётся домашнее задание: написать такую записку с пожеланиями себе или друг другу, красиво оформить и положить дома (может быть, немецкий Николаус заглянёт и в их дома – каких чудес на свете только не бывает) или вручить своим друзьям, одноклассникам (может быть, им больше повезёт).

С учениками 7 класса мы работаем над текстами из их книги для домашнего чтения: узнаём, как можно изготовить зимний букет для украшения дома к празднику, рождественскую открытку. Потом делимся на две группы по интересам: одна группа читает рецепты приготовления блюд, вторая – информацию о празднике Николауса. Интересно, что группы в этом году получились неравные: лишь один мальчик не пожелал узнать немецкие рецепты, остальные же, не стесняясь, присоединились к женской половине класса. Домашнее задание получили и семиклассники: попробовать дома приготовить по прочитанным рецептам блюда и угостить ими своих родных.

Ученики 8 и 10 класса работают с аутентичными текстами из так называемой дополнительной литературы: журнала “Der Weg”. Журнал предоставляет превосходную возможность выбрать текст по силам, по интересам (статьи, рассказы, стихи, шуточные истории, загадки, сценки, естественно, все связаны с нашей темой – Рождество), чем и пользуются ученики, в конце урока обмениваясь полученной информацией.

9 классу в начале урока предлагается найти русские эквиваленты немецким пословицам о праздниках. Затем мы черпаем информацию об истории празднования Рождества, о значении этого праздника из статей словаря Мейера; слушаем прекрасную рождественскую песню “Stille Nacht, heilige Nacht”, работаем с текстом песни; читаем легенды о рождении Иисуса Христа и о значении имени «Христос». Напоследок наказ: не забывать об этом имени, и поздравления с Рождеством и приближающимся Новым годом.

Ну и, наконец, ученикам 11 класса, людям уже достаточно образованным, серьёзным, предлагается воспользоваться широкими возможностями Интернета и поискать в нём информацию о Рождестве (естественно, на немецком языке), которая им действительно интересна. Насчёт широких возможностей в нашей школе, правда, несколько громко сказано: скорость оставляет желать лучшего. В такой ситуации лишь приходится тихо радоваться малому количеству учеников в классе: их всего трое, на уроке присутствовало двое. Поэтому с заданием практически справились: нашли некоторые идеи рождественских подарков (запрос одного ученика), уже были готовы послушать рождественскую песню (запрос его одноклассницы), но урок кончился…

Закончились и рождественские уроки. Осталось пожелать всем

FROHE WEIHNACHTEN!
GUTEN RUTSCH INS NEUJAHR!

Учитель немецкого языка Белевцева Ольга Валериевна
МОУ — Ивановская средняя общеобразовательная школа

Связанные записи

Leave a Reply

Добавьте своё сообщение или trackback на наш сайт. Вы можете также подписаться на комментарии к этому материалу при помощи RSS.

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar. А чтобы знать о новых комментариях на этой странице, подпишись на фид комментариев к этой странице: RSS 2.0.