Home » Спецпроект: школьный сайт

Учительница первая моя… О Юлии Леонидовне Черновой.

14 October 2010 Нет комментариев

Учительница Хитровской начальной школы Юлия Леонидовна Чернова с учениками. 1 сентября 2004 года.

Учитель — не просто слово,
Учитель — не просто звук
Он, будто друг новый,
Делит с нами и радость, и грусть.

Быть учителем — ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания должны быть верными, глубокими, полезными.

Первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, и в этом нам помогает наш первый учитель. Мне кажется, что особенно важны учителя начальных классов. К ним приходят дети, не умеющие порой правильно говорить. И задача учителя научить детей читать, писать, размышлять. Именно в начальных классах дети учатся вести себя в школе и на улице, правильно общаться друг с другом, уважать старших. Первая учительница нередко становится для детей примером для подражания, второй мамой, старшим товарищем.

Ученики Хитровской начальной школы с учительницей Юлией Леонидовной ЧерновойДля меня таким примером стала моя первая учительница Хитровской начальной школы Юлия Леонидовна Чернова. Я помню те чувства, с которыми я да, наверное, и мои одноклассники переступали порог нашей маленькой школы. Было и смущение, и страх, и робость от того нового неизведанного, что ожидало нас за дверью. Было интересно, какая она, наша учительница: строгая или добрая, серьёзная или весёлая? Но все страхи испарились, когда к нам вышла красивая молодая женщина с проницательным, изучающим взглядом и мягкой доброй улыбкой. Внимательный взгляд карих глаз словно проникал в душу каждого из нас. Юлия Леонидовна ободряюще улыбнулась и приветливым голосом пригласила в класс. На протяжении 4 лет мы слушали этот приятный голос. Он учил нас читать по слогам, рассказывал об окружающем мире, кропотливо объяснял каждую задачу. Сколько нового и интересного поведал нам этот ставший родным голос!

Юлия Леонидовна радовалась нашим успехам, огорчалась нашим неудачам и, порой казалось, переживала сильнее нас, ставя за невыученный урок плохую отметку. Если мы что-то перепутывали у доски, её ободряющая улыбка настраивала на правильный путь. Если у нас что-то не получалось на уроках труда, её руки, словно руки волшебницы, справлялись с любой поделкой.

Игровые моменты на уроках Юлии Леонидовны.Она стала нашей второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, бегали к ней за советом. На уроках она была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников, нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять и всем старалась помочь. И нам было стыдно огорчать Юлию Леонидовну, мы всегда старались приготовить домашнее задание.

Когда-то я услышал фразу: «У учителей не бывает бывших учеников». Я не понимал, как такое может быть. А сейчас мне ясен смысл этих слов, и я с ними полностью согласен. Я и мои одноклассницы не стали для Юлии Леонидовны бывшими. При встречах она всегда интересуется нашими делами, оценками, от души радуется нашим успехам, искренне переживает наши неудачи.

Мне кажется, что если бы все учителя были бы похожи на мою первую учительницу Юлию Леонидовну Чернову, то никогда не было бы в школах конфликтов между учителями и учениками. А дети с удовольствием спешили бы в страну знаний.

В моей жизни будет много учителей, и хороших, и, может быть, плохих. Только в сравнении мы понимаем, что работать учителем может каждый, но далеко не каждый является настоящим УЧИТЕЛЕМ, способным отдать своим детям душу и сердце. Ведь такая работа является призванием потому, что труд этот сложен, важен, и кропотлив.

Терехов Вадим
Ученик 8 класса МОУ Ивановская средняя школа
сентябрь 2010 г.

Связанные записи

Leave a Reply

Добавьте своё сообщение или trackback на наш сайт. Вы можете также подписаться на комментарии к этому материалу при помощи RSS.

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

На сайте включена Граватары. Вы можете использовать сервис Gravatar. А чтобы знать о новых комментариях на этой странице, подпишись на фид комментариев к этой странице: RSS 2.0.